Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ЦРР соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Одним из важных условий обеспечения качества образовательного процесса является создание новой предметно – пространственной среды развития.

Современная материальная база позволяет осуществлять образовательный процесс на должном уровне:

Здоровьесберегающая среда
•  Изолятор
• Медицинский кабинет
• Спортивный зал
• Стадион
• Логопедический кабинет
• Кабинет педагога-психолога
• Сенсорная комната

Среда художественно-эстетического развития
• Музыкально-хореографический зал
• Кабинет конструирования

Среда интеллектуального развития
• Методический кабинет
 

В соответствии с образовательными областями созданы центры развития дошкольника:

  • физического развития: хореографический и спортивный залы.

На территории: стадион, спортивная площадка;

  • На территории оборудованы: этнографический уголок,автогородок;

  • На территории имеется сюжетный огород, аптекарский огород,  территория кустарников, хвойников;

  • художественно – эстетического развития –  мини-музеи;

  • театрально - музыкального развития - музыкальный зал, оснащённый современной аппаратурой, занавесом, декоративными стульчиками, хореографическим станком и зеркалами, зрительным залом. Функционирует мини – музей театрализации.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Во всех возрастных группах имеются: раздевалка, групповая и спальная комнаты, которые отделены друг от друга. Предметно – развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В целом окружающая ребенка среда позволяет ему проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Для обеспечения более высокого уровня интеллектуального, физического, психического, эмоционального и личностного развития детей администрацией, сотрудниками, родителями уделяется большое внимание созданию материально – технических условий.

В каждой возрастной группе созданы условия для проведения воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый материал и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и других видов деятельности. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей. С помощью родителей приобретены и изготовлены дидактические пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно–гигиеническим и современным требованиям.

В каждой возрастной группе имеется центр спорта. Ему уделяется особое внимание, там дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами, походить по ребристым дорожкам.

Для развития познавательной активности создаются разнообразные центры:
- центр экспериментирования
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- географический центр
- центр краеведения
- центр ОБЖ и т.д.

Для музыкально–эстетического развития детей, театрализованной деятельности имеется современный музыкальный зал с музыкальным центром, синтезатором.

Для коррекционной работы переоборудован кабинет психолога.

При входе на 2 этаж и в коридоре здания представлена галерея достопримечательностей п.Красная Яруга, постоянно действующий вернисаж детского творчества, в раздевалках наглядность для родителей и детей в виде красивых, эстетичных стендов.

В детском саду созданы необходимые условия для развития экологического воспитания детей. В групповых комнатах организованы экологические центры, центры экспериментирования, комнатные растения в соответствии с требованиями программы, мини-огороды на окне, имеется иллюстративный материал, наглядные пособия для ознакомления детей с природой и животным миром. В старшей и подготовительной к школе группе дети фиксируют результаты климатических изменений в природе в календарях наблюдений, оформляют экологические дневники о временах года. В мини-лаборатории старшие дошкольники знакомятся с неживой природой, используя разнообразное оборудование для исследовательской и экспериментальной работы.

Территория дошкольного учреждения разделена на 5 групповых участков, на территории 4 павильона и игровое оборудование для младшей группы "Песочный дворик".

На территории ДОУ есть дополнительные базовые компоненты:
1. "Сюжетный огород"
2. "Аптекарский огород"
3. Этнографический уголок
 

"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально -психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.

Многообразие деревьев, кустарников, цветников, "альпийской горки" дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года.

На каждом участке есть песочница.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропинка. Для удобства проведения непосредственно образовательной деятельности, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в видовые точки "Альпинарий", "Рябиновая аллея, "Смешанный лес"" т.д.).

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) дети закрепляют знания правил дорожного движения.

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.
В ДОУ разработано перспективное 10 дневное меню.
В детском саду в организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтрака, обеда и уплотнённого полдника.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности взрослых и детей. Поэтому в нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по ГОЧС. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план эвакуации при пожаре.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта, пожара.
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Общая площадь земельного участка на котором расположено учреждение 

 9165  кв.м. 

2

Общая площадь здания

3113 кв.м

 3

 Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений всего в ед.

в том числе:

групповых помещений

спальных помещений

туалетных комнат

методический кабинет

кабинет конструирования

кабинет педагога - психолога

сенсорная комната

кабинет учителя – логопеда                                                        

медицинский кабинет

изолятир

пищеблок

кабинет завхоза

кабинет заведующего

кладовая

музыкальный зал

спортивный зал

прачечная

санузел

7

7

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

2

1

1

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека и методический кабинет

Библиотека в дошкольной организации отсутствует. В методическом кабинете и в группах организованы книжные центры.

В методическом кабинете для педагогов создана методическая копилка, подобрана литература для реализации комплексных  и парциальных программ ДОО, в наличии  литература по реализации современных педагогических технологий и методик.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания


Общее количество техники (ед):

принтер 

ксерокс

сканер

брошуратор

ламинатор

факс

компьютер

ноутбук

мультимедийный проектор

музыкальный центр

пианино

интерактивная доска

2

1

2

1

1

1

2

2

3

1

1

2

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с электронным портфелем игровых и образовательных практик
«Дети в приоритете»

Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик «Дети в приоритете»: оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения дошкольных образовательных организаций.

•      Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)

•      Источники образовательного электронного контента:

-              методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»,

«Внедрение  целевой  модели  информационно-просветительской  поддержки  родителей  детей  раннего и  дошкольного  возраста  на  основе  разработанных  технологий  оказания  диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;

-   региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;

-   телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;

-    официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/, МБУ ДПО «СОИРО» https://oskoliro.ru/, ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;

-   федеральный интернет-ресурс «Растим детей. Навигатор для современных родителей» https://растимдетей.рф/;

-   федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» https://институтвоспитания.рф;

-    официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) https://mpado.ru/;

-       электронный  ресурс  городского  методического  центра    г.Москва        «Игры  и                   занятия              для    дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/;

-   официальный сайт АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» https://eii.ru/;

-   официальный сайт института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/roditelyam/

Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» размещен по ссылке

http://образование31.рф/media/site_platform_media/2023/6/29/elektronnyij-portfel.pdf

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie