Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ЦРР соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Одним из важных условий обеспечения качества образовательного процесса является создание новой предметно – пространственной среды развития.
Современная материальная база позволяет осуществлять образовательный процесс на должном уровне:
Здоровьесберегающая среда
• Изолятор
• Медицинский кабинет
• Спортивный зал
• Стадион
• Логопедический кабинет
• Кабинет педагога-психолога
• Сенсорная комната
Среда художественно-эстетического развития
• Музыкально-хореографический зал
• Кабинет конструирования
Среда интеллектуального развития
• Методический кабинет
В соответствии с образовательными областями созданы центры развития дошкольника:
-
физического развития: хореографический и спортивный залы.
На территории: стадион, спортивная площадка;
-
На территории оборудованы: этнографический уголок,автогородок;
-
На территории имеется сюжетный огород, аптекарский огород, территория кустарников, хвойников;
-
художественно – эстетического развития – мини-музеи;
-
театрально - музыкального развития - музыкальный зал, оснащённый современной аппаратурой, занавесом, декоративными стульчиками, хореографическим станком и зеркалами, зрительным залом. Функционирует мини – музей театрализации.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Во всех возрастных группах имеются: раздевалка, групповая и спальная комнаты, которые отделены друг от друга. Предметно – развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.
Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В целом окружающая ребенка среда позволяет ему проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Для обеспечения более высокого уровня интеллектуального, физического, психического, эмоционального и личностного развития детей администрацией, сотрудниками, родителями уделяется большое внимание созданию материально – технических условий.
В каждой возрастной группе созданы условия для проведения воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый материал и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и других видов деятельности. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей. С помощью родителей приобретены и изготовлены дидактические пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно–гигиеническим и современным требованиям.
В каждой возрастной группе имеется центр спорта. Ему уделяется особое внимание, там дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами, походить по ребристым дорожкам.
Для развития познавательной активности создаются разнообразные центры:
- центр экспериментирования
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- географический центр
- центр краеведения
- центр ОБЖ и т.д.
Для музыкально–эстетического развития детей, театрализованной деятельности имеется современный музыкальный зал с музыкальным центром, синтезатором.
Для коррекционной работы переоборудован кабинет психолога.
При входе на 2 этаж и в коридоре здания представлена галерея достопримечательностей п.Красная Яруга, постоянно действующий вернисаж детского творчества, в раздевалках наглядность для родителей и детей в виде красивых, эстетичных стендов.
В детском саду созданы необходимые условия для развития экологического воспитания детей. В групповых комнатах организованы экологические центры, центры экспериментирования, комнатные растения в соответствии с требованиями программы, мини-огороды на окне, имеется иллюстративный материал, наглядные пособия для ознакомления детей с природой и животным миром. В старшей и подготовительной к школе группе дети фиксируют результаты климатических изменений в природе в календарях наблюдений, оформляют экологические дневники о временах года. В мини-лаборатории старшие дошкольники знакомятся с неживой природой, используя разнообразное оборудование для исследовательской и экспериментальной работы.
Территория дошкольного учреждения разделена на 5 групповых участков, на территории 4 павильона и игровое оборудование для младшей группы "Песочный дворик".
На территории ДОУ есть дополнительные базовые компоненты:
1. "Сюжетный огород"
2. "Аптекарский огород"
3. Этнографический уголок
"Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально -психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Многообразие деревьев, кустарников, цветников, "альпийской горки" дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года.
На каждом участке есть песочница.
С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропинка. Для удобства проведения непосредственно образовательной деятельности, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в видовые точки "Альпинарий", "Рябиновая аллея, "Смешанный лес"" т.д.).
На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) дети закрепляют знания правил дорожного движения.
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.
В ДОУ разработано перспективное 10 дневное меню.
В детском саду в организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтрака, обеда и уплотнённого полдника.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности взрослых и детей. Поэтому в нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по ГОЧС. В детском саду разработаны:
• паспорт безопасности;
• план эвакуации при пожаре.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта, пожара.
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Общая площадь земельного участка на котором расположено учреждение |
9165 кв.м. |
|
2 |
Общая площадь здания |
3113 кв.м |
3 |
Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений всего в ед. в том числе: групповых помещений спальных помещений туалетных комнат методический кабинет кабинет конструирования кабинет педагога - психолога сенсорная комната кабинет учителя – логопеда медицинский кабинет изолятир пищеблок кабинет завхоза кабинет заведующего кладовая музыкальный зал спортивный зал прачечная санузел |
7 7 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 |
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека и методический кабинет
Библиотека в дошкольной организации отсутствует. В методическом кабинете и в группах организованы книжные центры.
В методическом кабинете для педагогов создана методическая копилка, подобрана литература для реализации комплексных и парциальных программ ДОО, в наличии литература по реализации современных педагогических технологий и методик.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
принтер ксерокс сканер брошуратор ламинатор факс компьютер ноутбук мультимедийный проектор музыкальный центр пианино интерактивная доска |
2 1 2 1 1 1 2 2 3 1 1 2 1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с электронным портфелем игровых и образовательных практик
«Дети в приоритете»
Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик «Дети в приоритете»: оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения дошкольных образовательных организаций.
• Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)
• Источники образовательного электронного контента:
- методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»,
«Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;
- региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;
- телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;
- официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/, МБУ ДПО «СОИРО» https://oskoliro.ru/, ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;
- федеральный интернет-ресурс «Растим детей. Навигатор для современных родителей» https://растимдетей.рф/;
- федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» https://институтвоспитания.рф;
- официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) https://mpado.ru/;
- электронный ресурс городского методического центра г.Москва «Игры и занятия для дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/;
- официальный сайт АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» https://eii.ru/;
- официальный сайт института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/roditelyam/
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» размещен по ссылке
http://образование31.рф/media/site_platform_media/2023/6/29/elektronnyij-portfel.pdf