Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Общая площадь земельного участка на котором расположено учреждение  - 9165 кв.м

Общая площадь здания - 3113 кв.м

Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений всего в ед.

в том числе:

групповых помещений - 7

спальных помещений - 7

туалетных комнат - 7

методический кабинет - 1

кабинет конструирования - 1

кабинет педагога - психолога -1

сенсорная комната- 1

кабинет учителя – логопеда   -1                                                     

медицинский кабинет -1

изолятор - 1

пищеблок - 1

кабинет завхоза - 1

кабинет заведующего - 1

кладовая - 1

музыкальный зал - 1

спортивный зал - 1

прачечная - 1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда 

Общая площадь – 7.9 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Автоматизации звуков речи.
  5. Дифференциации звуков речи.
  6. Коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.
  7. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  8. Коррекции психических процессов.
  9. Наглядных пособий.
  10. Рабочее место учителя-логопеда.
  11. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  12. Общей моторики.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  1. логопедическое обследование;
  2. составление индивидуальных программ;
  3. логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
  4. проведение индивидуальных и групповых занятий;
  5. консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
  6. ведение документации.

Общая площадь  кабинета – 8,9 кв. м.  Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста). 
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула, оргтехника (компьютер, колонки, принтер);
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, коврограф ларчик.
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека и методический кабинет

Библиотека в дошкольной организации отсутствует. В методическом кабинете и в группах организованы книжные центры.

В методическом кабинете для педагогов создана методическая копилка, подобрана литература для реализации комплексных  и парциальных программ ДОО, в наличии  литература по реализации современных педагогических технологий и методик.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

На территории ДОУ имеется стадион, спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися

  • Спортивный зал - 101.5 м.кв
  • Музыкальным -  101 м2
  • Кабинет учителя-логопеда – 7.9 м2
  • Кабинет педагога-психолога-8,9 м2
  • Сенсорная комната – 16,9 м2
  • Кабинет конструирования – 18,6 м2
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Технические средства

Для совместной деятельности педагога с детьми используются:

  • Планшеты - 10 шт
  • Ноутбук - 10 шт
  • Музыкальный центр - 1
  • Цифровое пианино - 1
  • Интерактивная панель - 1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МДОУ.

Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте, Одноклассники ,профиль "Сферум", официальный сайт детского сада .
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение», «Записаться в кружок».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с электронным портфелем игровых и образовательных практик
«Дети в приоритете»

Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик «Дети в приоритете»: оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения дошкольных образовательных организаций.

•      Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)

•      Источники образовательного электронного контента:

-              методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»,

«Внедрение  целевой  модели  информационно-просветительской  поддержки  родителей  детей  раннего и  дошкольного  возраста  на  основе  разработанных  технологий  оказания  диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;

-   региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;

-   телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;

-    официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/, МБУ ДПО «СОИРО» https://oskoliro.ru/, ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;

-   федеральный интернет-ресурс «Растим детей. Навигатор для современных родителей» https://растимдетей.рф/;

-   федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» https://институтвоспитания.рф;

-    официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) https://mpado.ru/;

-       электронный  ресурс  городского  методического  центра    г.Москва        «Игры  и                   занятия              для    дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/;

-   официальный сайт АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» https://eii.ru/;

-   официальный сайт института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/roditelyam/

Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» размещен по ссылке

http://образование31.рф/media/site_platform_media/2023/6/29/elektronnyij-portfel.pdf

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание дошкольной образовательной организации:

  • при входе в здание имеется пандус, широкие дверные проёмы, оборудованный поручнями санузел;
  • по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
  • главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля;
  • имеются вывески со шрифтом Брайля указывающие направление движения по учреждению и группе;
  • имеется кнопка вызова персонала для помощи маломобильным группам;
  • на  полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь";
  • желтым цветом выделены краевые ступени лестниц.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ используется:

  • для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми  используется  ноутбук,  интерактивная доска, проэктор.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie