Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь земельного участка на котором расположено учреждение - 9165 кв.м
Общая площадь здания - 3113 кв.м
Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений всего в ед.
в том числе:
групповых помещений - 7
спальных помещений - 7
туалетных комнат - 7
методический кабинет - 1
кабинет конструирования - 1
кабинет педагога - психолога -1
сенсорная комната- 1
кабинет учителя – логопеда -1
медицинский кабинет -1
изолятор - 1
пищеблок - 1
кабинет завхоза - 1
кабинет заведующего - 1
кладовая - 1
музыкальный зал - 1
спортивный зал - 1
прачечная - 1
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Общая площадь – 7.9 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекции психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя-логопеда.
- Методическое обеспечение образовательной деятельности.
- Общей моторики.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ;
- логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
- ведение документации.
Общая площадь кабинета – 8,9 кв. м. Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула, оргтехника (компьютер, колонки, принтер);
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, коврограф ларчик.
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека и методический кабинет
Библиотека в дошкольной организации отсутствует. В методическом кабинете и в группах организованы книжные центры.
В методическом кабинете для педагогов создана методическая копилка, подобрана литература для реализации комплексных и парциальных программ ДОО, в наличии литература по реализации современных педагогических технологий и методик.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
На территории ДОУ имеется стадион, спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Объекты для проведения практических занятий с обучающимися
- Спортивный зал - 101.5 м.кв
- Музыкальным - 101 м2
- Кабинет учителя-логопеда – 7.9 м2
- Кабинет педагога-психолога-8,9 м2
- Сенсорная комната – 16,9 м2
- Кабинет конструирования – 18,6 м2
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Технические средства
Для совместной деятельности педагога с детьми используются:
- Планшеты - 10 шт
- Ноутбук - 10 шт
- Музыкальный центр - 1
- Цифровое пианино - 1
- Интерактивная панель - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МДОУ.
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте, Одноклассники ,профиль "Сферум", официальный сайт детского сада .
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение», «Записаться в кружок».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с электронным портфелем игровых и образовательных практик
«Дети в приоритете»
Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик «Дети в приоритете»: оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения дошкольных образовательных организаций.
• Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)
• Источники образовательного электронного контента:
- методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»,
«Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;
- региональный интернет-ресурс «Дети в приоритете» http://дошкольникбелогорья.рф ;
- телеграмм-канал «Дошкольник Белогорья» https://t.me/doshkolnikbelogorya31;
- официальные сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО» https://beliro.ru/, МБУ ДПО «СОИРО» https://oskoliro.ru/, ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;
- федеральный интернет-ресурс «Растим детей. Навигатор для современных родителей» https://растимдетей.рф/;
- федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» https://институтвоспитания.рф;
- официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) https://mpado.ru/;
- электронный ресурс городского методического центра г.Москва «Игры и занятия для дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/;
- официальный сайт АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» https://eii.ru/;
- официальный сайт института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/roditelyam/
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете» размещен по ссылке
http://образование31.рф/media/site_platform_media/2023/6/29/elektronnyij-portfel.pdf
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание дошкольной образовательной организации:
- при входе в здание имеется пандус, широкие дверные проёмы, оборудованный поручнями санузел;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение;
- главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля;
- имеются вывески со шрифтом Брайля указывающие направление движения по учреждению и группе;
- имеется кнопка вызова персонала для помощи маломобильным группам;
- на полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь";
- желтым цветом выделены краевые ступени лестниц.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ используется:
- для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми используется ноутбук, интерактивная доска, проэктор.